Консультация для педагогов
Тема: «Что такое психогимнастика?»
Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюды, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы.
Основной акцент в данном курсе делается на:
- обучение элементам техники выразительных движений;
- использование выразительных движений в воспитании эмоций и
высших чувств;
- приобретение навыков в самораслаблении.
Общая задача этой методики состоит в сохранении психического здоровья и предупреждении эмоциональных расстройств у детей. В конечном итоге детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, вырабатываются положительные черты характера, изживаются невротические проявления.
Психогимнастика используется в следующих случаях:
- снятие детских страхов;
- боязнь школы;
- нарушения, связанных с недержанием мочи и кала;
- нарушения эмоциональной сферы;
- трудности поведения и характера;
- нарушения психомоторики.
В процессе занятий используются:
- различные виды игр;
- свободное и тематическое рисование;
- музыка;
- элементы театрализованной деятельности.
Схема занятий по психогимнастике:
I фаза: мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных сопереживанием телесного и психического довольства и недовольства.
II фаза: этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций. Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, их моральная оценка.
III фаза: этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность, на определенного ребенка или на группу. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг стандартных ситуаций.
IV фаза: психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.
Между II и III фазами делается перерыв - «минутка шалости».